Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа имени В.Л. Аншукова с.Великовисочное»

166706, РФ, Ненецкий автономный округ, с. Великовисочное, д. 237

8 (818-53) 37-1-40

8 (818-53) 37-1-40

shcviska@yandex.ru

Полезные ссылки

Конспект урока по русскому языку Правописание окончаний существительных в Творительном падеже.

19 декабря 2017 г.

Конспект урока по русскому языку

Правописание  окончаний существительных в Творительном падеже.

Учитель 4 класса: Выучейская Мария Александровна

Цель: способствовать формированию правильного написания ударных и безударных окончаний существительных после шипящих и ц в творительном падеже.

Задачи:

- научить писать существительные в творительном падеже

- Развитие грамотной речи, употребление слов в нужной форме

- воспитывать любовь к языку

  1. Орг.момент
  2. Мин чистописания.

Пропишем нижнее соединение. Мя, ля.

  1. Словарная работа. Актуализация знаний.

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Тот, кто совершает поездку в транспорте. (пассажир)

Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования. (библиотека)

Дорога в парке с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам. (аллея)

Государство, в котором мы живем. (Россия)

- На какие две группы можно разделить?(удвоенная согласная, 1 и 2 скл.) Подчеркните орфограммы.

- Выделим окончание, подпишем склонение.

Запишем словосочетания и определим падеж. Вспомним окончания сущ в Т.п. 1 скл -ой, -ою, - ей, -ею; 2 скл. -Ом, -ем, -ём; 3 скл. -ю

Рад встрече, разговаривал с пассажиром, рассказ учителя, не заметили жука.

  1. Изучение нового материала.

Запишем слова под диктовку (двое у доски)

Лапшой, кашей, пряжей, свечой, улицей, ключом, плащом, ландышем, храбрецом, товарищем, рощей, стрижом.

ПС

- Задание было одно? Как выполнили? Почему? Чего не знаем?

- Определите падеж. Выделите окончание. На какие две группы можно разделить слова?

- После шипящих и ц под ударением в окончаниях имен существительных в Т.П. пишется буква о, без ударения – е.

- Кто сформулирует тему урока?

- Как запишем это правило?

Поиграем в игру «Продолжи»

Пришла (с чем?) с метелью, занесло (чем?) снегом, украсила (чем?) серебром, укрыла (чем) ковром, летел (над чем?) над снегом, любовались (чем?) снежинкой.

  1. Физминутка.

Если сущ 1 скло- приседайте, 2 – прыгайте, 3 –хлопайте в ладоши.

Конь, солнце, печь, сын, земля, отец, платье, книга, сын, дача, парта, тетрадь, дочь, мышь, ручка, день, Алла, окно, тишь, печенье.

  1. Продолжение по теме урока.

С.р.

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).

карточка (простой)

Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение, падеж.

Чертеж...м, снег...м, пляж..м, сугроб...м, грач...м, страниц…й, медвед…м, мороз...м, пловц...м, гостинц...м.

Работа с учебником.

Упр. 226

- Вставьте карандашиком буквы. Проверим. Подготовьтесь к письму по памяти. Подчеркнем главные члены предложения. Верно ли записано предложение? Где поставим запятую?

Упр. 224 (у доски)

Запишем предложения, раскрывая скобки. Выделим окончания, укажем скл.

  1. Итог урока.

 Как проверить безударные окончания имён существительных?

– Какие окончания имеют имена существительные 1скл. в твор. падеже?

2скл.? 3скл.?

  1. Рефлексия
  2. Д.р.

Упр. 225, правило.

Или из упр. 224 объяснить пословицу и составить небольшой текст по теме (4-5 предложений).

 

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).

 

Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение, падеж.

Чертеж...м, снег...м, пляж..м, сугроб...м, грач...м, страниц…й, медвед…м, мороз...м, пловц...м, гостинц...м.

 

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).

 

Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение, падеж.

Чертеж...м, снег...м, пляж..м, сугроб...м, грач...м, страниц…й, медвед…м, мороз...м, пловц...м, гостинц...м.

 

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).

 

Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение, падеж.

Чертеж...м, снег...м, пляж..м, сугроб...м, грач...м, страниц…й, медвед…м, мороз...м, пловц...м, гостинц...м.

 

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).

Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение, падеж.

Чертеж...м, снег...м, пляж..м, сугроб...м, грач...м, страниц…й, медвед…м, мороз...м, пловц...м, гостинц...м.

Мероприятия
Последние новости
Видеоматериал
РДШ