Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа имени В.Л. Аншукова с.Великовисочное»

166706, РФ, Ненецкий автономный округ, с. Великовисочное, д. 237

8 (818-53) 37-1-40

8 (818-53) 37-1-40

shcviska@yandex.ru

Полезные ссылки

Конспект урока по биологии в 10 классе.

19 декабря 2017 г.

Конспект урока по биологии в 10 классе.

Тема : Обобщающий урок по теме «Рамножение».

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Цели:   Образовательные:

- определить уровень знаний, сформированных по теме Размножение, уровень умений и навыков определять фазы митоза и мейоза;

- закрепить умения подсчитывать число хромосом, молекул ДНК в половых и соматических клетках.

            Развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету через включение интересных заданий по теме,

- развивать логическое мышление, умения анализа и сравнений при заполнении таблицы и решении задач,

- развивать умения делать выводы о роли процессов, протекающих в клетках.

            Воспитательные:

- формирование понимания роли доказанных механизмов митоза и мейоза для развития биологических знаний;

- воспитание коммуникативного общения, умений работать как самостоятельно, так в парах ;

- воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать одноклассника.

Ход урока.

  1. Организационный момент.__________________________________________________1 мин
  2. Устный фронтальный опрос по терминологии. (В первую очередь давать возможность отвечать на вопросы более слабым ученикам)__________________________________3мин

Объяснить термины:

  1. Соматические клетки – это…
  2. Гаметы – это..
  3. Диплоидный набор хромосом – это..
  4. Гаплоидный  набор хромосом – это..
  5. Хромосома – это…
  6. Хроматида – это…
  7. Центромера – это…
  8. Центриоли – это…
  9. Овогенез – это..
  10. Сперматогенез – это…
  11. Коньюгация – это…
  12. Кроссинговер – это…
  13. Выдаются карточки с заданиями. (Можно использовать медиапроектор и вывести задания на экран). Также ученикам выдаются заранее подготовленные бланки для ответов.

Время выполнения задания______________________________________________15 мин.

Вопросы для задания:

  1. Для каких клеток характерен процесс деления?
  2. Какие изменения происходят до начала деления?
  3. Перечислить фазы деления по порядку.
  4. Указать расположение хромосом в метафазе.
  5. Указать расположение хромосом в анафазе.
  6. Какое число дочерних хромосом образуется?
  7. Какой набор хромосом в дочерних клетках?
  8. Какое значение имеет процесс для существования вида?

Форма бланка ответов:

 

                 митоз

Баллы (0; 1)

             мейоз

Баллы (0; 1)

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

5

 

5

 

6

 

6

 

7

 

7

 

8

 

8

 

 

  1. По окончании работы провести взаимопроверку ( соседи по парте). На экран выводятся правильные ответы, и учитель комментирует их. За правильный ответ в бланк ставится 1 балл, за неправильный – 0 .  Время этапа___________________________________4 – 5 мин.

 

Ответы:

                    МИТОЗ

                    МЕЙОЗ

1. соматических

1. половых

2. интерфаза

2. интерфаза перед I делением

3. про-, мета-, ана-, телофаза

3. про-, мета-, ана-, телофаза I и IIделения

  4. у экватора клетки

4. у экватора клетки в I делении - гомологичные хромосомы, во II делении – у экватора целые хромосомы.

5. к полюсам расходятся хроматиды.

5. к полюсам расходятся хроматиды.

6.  2

6. 4

7 . диплоидный

7. гаплоидный

8 . обеспечивается наследственность

8  обеспечивается наследственная изменчивость.

  1. Краткий устный фронтальный опрос – разминка._______________________________3 мин.

Вопросы читает учитель. В первую очередь давать возможность отвечать на вопросы более слабым ученикам.

  1. Если у аскариды в соматических клетках 2 хромосомы, то в гаметах-------?
  2. Муха – дрозофила имеет по 4 хромосомы в гаметах, а в соматических клетках?
  3. У человека в соматических клетках …хромосом, а в яйцеклетках и сперматозоидах …?
  4. У собаки в соматических клетках 78 хромосом, а в гаметах---?
  5. У миноги в соматических клетках 174 хромосомы, а в гаметах---?

 

6        Индивидуальное решение задач. Тексты можно раздать каждому на стол, а можно вывести на экран. Время решения-----------------------------------------------------------------19 мин.

 

Задача № 1

Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

Задача № 2

Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6*109 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.

Ответы учитель собирает и проверяет после урока.

7 .Подведение итогов занятия и определение домашнего задания, исходя из уровня усвоения темы. Учитель отмечает активность и успешность работы каждого ученика. Итоговую отметку объявляет на следующем уроке. Если ученик не смог решить задачу 1 или 2, их можно решить дома.

Мероприятия
Последние новости
Видеоматериал
РДШ